пятница, 18 ноября 2016 г.

Контрибуция


Фильм "Контрибуция", 2016 год. Действие фильма происходит в 1918 году в Перми. Среднесибирский белогвардейский корпус под командованием молодого генерала Анатолия Николаевича Пепеляева захватывает город. Армия измотана, не хватает патронов, обмундирования, провианта. Генерал приглашает пермских купцов с целью собрать деньги для нужд армии. Богатая вдова Чагина приносит в качестве контрибуции дорогой бриллиант. На следующий день бриллиант таинственным образом исчезает. К поискам привлекают приговорённого к смерти «красного» следователя Андрея Мурзина, который должен найти бриллиант в обмен на помилование.

Орден


Фильм «Орден» 2016 год. СССР прошёл очень трудный путь к Великой Победе. Идет 1945 год и кажется, что война позади. Однако есть еще места, где она не закончилась. Часть Японских войск еще находится в Китае, в районе Маньчжурии. Власть Китая обращается к СССР с просьбой о помощи. Для захвата Харбина был составлен совместный план.

Основная задача данного плана ложится на отряд Забелина, который провалил уже раннее поставленные задачи в Карелии. Поэтому для того чтобы реабилитироваться они отправляются в леса Маньчжурии, где их ждет схватка с Квантунской армией. Им придется вступить в схватку с самими самураями, для которых честью является смерть. Сможет ли отряд Забелина справится на этот раз с поставленной задачей?


Конкурент Уолта Диснея: показ фильма о художнике Федоре Рожанковском


История эмигранта, интеллектуала, иллюстратора американских "Сказок Матушки гусыни" и французских "Альбомов Папаши бобра"

Ради чего идти: чтобы узнать историю всемирно известного художника и иллюстратора Федора Рожанковского, в 1920-х годах покинувшего СССР и работавшего во Франции и США. Популярность в мире созданных им образов персонажей детских сказок можно сравнить лишь с популярностью персонажей Уолта Диснея.

Основным проектом Рожанковского стала работа над серией Little Golden Books в США. Над ней художник работал в общей сложности около 30 лет и проиллюстрировал книги "Рассказы о животных" (Animal Stories, 1944), "Гастон и Жозефина" (Gaston and Josephine», 1948), "Три медведя" (The Three Bears, 1948), "Кошачьи истории" (Cat Stories, 1953), "Собачьи истории" (Dog Stories, 1953), "Азбука Рожанковского" (F. Rojankovsky’s ABC, 1970) и другие.

Что еще: перед показом фильма можно попасть на экскурсию по выставке "Незамеченная революция: как советские детские книжки покорили мир", которая сейчас проходит в библиотеке. Желающим нужно прийти за полчаса до показа в 18:00. Экскурсия начнется в Детском читальном зале.

Цена: бесплатно. Не забудьте паспорт!
Дата: 18 ноября в 18:30
Место: Библиотека иностранной литературы (Николоямская, 1)


В Теплом Стане покажут фильм, снятый в 1933 году


Библиотека №169 приглашает жителей Теплого Стана на очередной показ киноклуба Большой Москвы, который состоится 27 ноября в 17.00. На этот раз зрителей ждет встреча с героями картины «Окраина». Вход свободный.

Фильм снял режиссер Борис Барнет в 1933 году. Он рассказывает об обстановке в России в годы Первой мировой войны. Вместе с тысячами солдат уходят на фронт рабочий Николай Кадкин и его младший брат Сенька. Их судьбы, как и судьбы остальных героев фильма, полны нелегких испытаний…

В 1934 году художественный фильм «Окраина» получил приз Венецианского кинофестиваля. Картина находится в общественном пользовании.

Бондарчук и Безруков снимутся в фильме Молочникова "Мифы о Москве"


МОСКВА, 18 ноя — РИА Новости. Театральный режиссёр и актёр Александр Молочников начал съёмки своего дебютного фильма "Мифы о Москве", в котором снимутся Фёдор Бондарчук и Сергей Безруков, сообщает пресс-служба компании Art pictures.

"Рады сообщить, что в Москве в Лужниках начались съемки фильма "Мифы о Москве". Режиссер — Александр Молочников (дебют в кино)", — говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, режиссерский дебют Молочникова — это комедия абсурда, сюжет которой вдохновлен легендами и мифами Древней Греции, а также биографиями самых модных и востребованных персонажей московского светского Олимпа. Главный герой фильма – Грек – решает повторить путешествие Одиссея, но случайно заплывает не туда. Он обнаруживает себя в современной Москве, где знакомится с известными продюсерами, музыкантами, актерами и телеведущими. Съёмки планируется завершить в декабре этого года, а релиз фильма назначен на осень 2017 года.

Как уточняют в пресс-службе, роли в картине исполнят Янис Пападопулос, Фёдор Бондарчук, Сергей Безруков, Иван Ургант, Милош Бикович, Паулина Андреева, Ксения Раппопорт, Виктория Исакова, Игорь Верник.

"Мифы о Москве" — один из самых отвязных, безумных, наглых и смешных сценариев, которые я когда-либо читал. В нем столько свободы, драйва и энергии, что для меня как для актера это чистый восторг. Тем более, что я играю пародию на самого себя, а это восторг вдвойне", — подчеркнул Бондарчук, чьи слова приводятся в сообщении.

Шемякин представит в Петербурге спектакль о советских изгнанниках


В театральном мире имя знаменитого художника, скульптора, историка искусства Михаила Шемякина известно в основном как создателя новых либретто обновляемых им балетных шедевров, над которыми он работает и как художник-постановщик. Это "Щелкунчик", прозванный "шемякинским", "Волшебный орех", "Коппелия", "Весна священная" и другие. В спектакле "Нью-Йорк. 80-е. Мы!" Шемякин впервые выступил как автор автобиографической пьесы (а также художник-постановщик).

Зрители побывают в удивительной компании изгнанников из СССР, состоящей из танцоров, писателей, художников и актеров.

- Персонажи - мои друзья и знакомые: Вилли Токарев, Эдуард Лимонов и его жена Лена Щапова, Рудольф Нуреев, писатели Юрий Мамлеев, Сергей Довлатов, поэт Константин Кузьминский, балетный критик Геннадий Шмаков… Звучат голоса Высоцкого, Галича, - рассказал Михаил Шемякин корреспонденту "РГ". - Тема тяжелая: трагедия изгнания. Нас же выгоняли из страны навсегда. Страшное слово "навсегда"! Никогда не обнять друзей, оставшихся в СССР, родных, знакомых… Никогда не пройтись по набережным Невы, Фонтанки, по аллеям Летнего сада…

Писать было несложно - я просто вспоминал своих друзей, наши разговоры, наше бытие изгнанников и эмигрантов. В Театре Стаса Намина на репетициях мне пришлось играть и изображать не только себя, а всех участников моей пьесы, кроме супруги Сары де Кей, потому что Сара репетировала с актрисой, которая должна была играть ее. Ребята играют великолепно, выплясывают, хулиганят, есть смешные сцены. Много музыки, танцев. Поднимается и страшная, актуальная тема - СПИД.  Сшитый на живую нитку спектакль получился довольно необычайным и интересным. Им заинтересовались в Лондоне, во Франции, в Нью-Йорке.

В спектакле "Нью-Йорк. 80-е. Мы!" исполняются песни Александра Галича, Вилли Токарева, Александра Вертинского, Владимира Высоцкого, звучат стихи Евгения Евтушенко, Елены Щаповой, Михаила Юппа, Константина Кузьминского, Генриха Худякова.

Премьера состоялась в декабре 2015 года в Москве в Театре Стаса Намина. В Петербурге спектакль будет показан впервые и с участием самого Михаила Шемякина.

В Московском театре «Современник» ожидается абсурдисткая драма.


19 ноября в «Современнике» состоится вторая премьера сезона – уникальный спектакль «Дама». Уникальность его не только в исполнении главной роли Мариной Неёловой, но также в том, что эта постановка являет собой альянс российско-польский. Приурочена она к 50-летию шедевра мирового значения - пьесы классика абсурда, поэта и драматурга, Тадеуша Ружевича «Старая дама высиживает». В связи с этим была приглашена целая команда театральных творцов из Польши, осуществляющих сценографию и музыкальное оформление данного сценического воплощения. Режиссер также поляк – Анджей Бубень, чьи спектакли успешно идут в разных европейских странах, а также на ведущих сценах отечественных театров.

Работая над загадочным, странным, одновременно  смешным и трагическим, эксцентрическим и печальным, образом своей героини, в одно мгновение переходящим от юности к зрелости, Марина Неелова задается вопросами весьма актуальными и отнюдь не абстрактными: что помогает человеку оставаться человеком накануне катастрофы?; на чем удержится мир, чтобы не быть разрушенным?; может ли любовь изменить апокалиптический хаос, остановить гибель и уничтожение и стать началом нового движения вперед?; а, возможно, на это способно шутовство?..

Иван Тургенев назвал свою пьесу «Месяц в деревне» комедией


Иван Тургенев назвал свою пьесу «Месяц в деревне» комедией, и режиссер Иван Орлов в Театре Моссовета именно так ее и поставил. Не драма, не трагедия, не фантазия, не прочие жанры, в которых работали многочисленные постановщики этой востребованной драматургии, а именно комедия. Легкая, не грузящая, местами метящая в фарс, местами — в лирику.

В трактовке молодого режиссера тургеневские персонажи не умеют, но хотят. Провинциальная дама Наталья Петровна (Наталья Ноздрина) хочет любить, но не умеет распорядиться своим чувством. Вопрос: кого им осчастливить — доброго, но недалекого мужа, остроумного, но надоевшего поклонника или студента, чьи главные достоинства — молодость и наивность, не дает героине покоя.

В свою очередь, муж (Сергей Зотов) и поклонник (Владислав Боковин) желают остаться друзьями, но не знают, как вписать дружеские отношения в пикантную ситуацию. Студент (Семен Шомин), на которого в итоге падает выбор Натальи Петровны, хотел бы ответить на ее чувство, но не умеет оценить себя по достоинству. «Кто я такой, чтобы вас любить?» — патетически вопрошает победитель.